Архив » Выпуск №12 август 2015 г. » Кто строит ЦОДы по уму

Кто строит ЦОДы по уму

Как набраться мудрости, чтобы правильно инвестировать средства в свой дата-центр, обеспечив достаточное количество времени на поиск клиентов, прежде чем закончатся средства? Любой, кто когда-либо сталкивался с управлением дата-центром, помнит, как в начале проекта деньги словно падают в «черную дыру», а вы сидите и ждете, когда команда продавцов начнет генерить прибыль. Однако если у вас ограничены финансовые ресурсы, вам придется научиться расходовать их разумно.

Самое главное, и я не устану это подчеркивать, — местоположение ЦОДа. Выберите неподходящую площадку —  и можете быть уверены: провал обеспечен! Но даже если вам удалось найти идеальное место для своего дата-центра, ваша задача — строить экономно, сделать его адаптируемым к будущим технологиям, способным к расширению и, конечно же, энергоэффективным.

В ЦОДе IXcellerate нет типовых клиентов, каждое наше решение скроено под конкретный случай. В результате самой затратной частью нашего проекта стала базовая инфраструктура с возможностью изменения. Сложно наперед предсказать требования, которые могли бы выдвинуть наши клиенты. Например, все знают, что обслуживание нагрузки 10 кВт на стойку — совсем не то же самое, что 20 кВт, которые могут неожиданно свалиться на голову. Но при разумном проектировании вам не придется беспокоиться о будущем. Фальшпол высотой хотя бы в один метр обеспечит достаточное охлаждение для 10 кВт, а если у вас появится клиент, требующий 20 кВт, вы можете подготовиться к этому, преду­смотрев место для установки внутрирядного кондиционера.

Умение гибко работать на рынке колокейшн является жизненно важной задачей. Иногда имеет смысл вложить больше вначале, чтобы получить максимальную прибыль впоследствии. Инвестируя больше средств в инженерное оборудование, мы тем самым обеспечиваем себе гибкость для реагирования на запросы клиентов. И когда клиент ставит нестандартные задачи, мы в состоянии найти соответствующее решение. 

Даже в том случае, когда вы расходуете средства, например, на инженерные системы, нет необходимости развертывать сразу все оборудование. Ведь оно, может так случиться, никогда вам и не понадобится из-за того, что ни у одного клиента не возникнет в нем потребность. Инвестировав в магистральный трубопровод хладагента ЦОДа, мы обозначили свою готовность к размещению клиентских стоек высокой нагрузки и готовы обеспечить полное подключение и подвод энергии к моменту размещения. Другой пример — на базе нашей новой пиринговой платформы “Eurasia:peering” мы соединяем множество телекоммуникационных и интернет-сетей в один узел; при этом мы построили СКС уже на раннем этапе и спланировали расположение оптоволоконных кабелей в дата-цент­ре таким образом, чтобы в будущем избежать проблем с нехваткой места.

Инвестиции в такое оборудование как система адиабатического охлаж­дения тоже могут принести прибыль. Да, конечно, у вас уже есть системы кондиционирования, и вряд ли вам захочется вкладывать в них больше, чем действительно необходимо. Однако это хороший пример затрат, которые могут принести вам доходы. Такая сис­тема сокращает тепловыделение, используя разницу в давлении за счет расширения объема. На ней можно ­сэкономить до 40 % электроэнергии, не говоря уже о том, что она позволяет сберечь тонны воды!

В рамках одной колонки сложно охватить все возможные статьи расходов в дата-центре. В нашей динамичной отрасли буквально каждый день несет новые знания, поэтому здесь важно разбираться не только в местном рынке, но и в международном. Конечно, если у вас больше денег, чем знаний, то можно все их бросить на различного рода оборудование, которое сегодня предлагают вендоры. Мы же предпочитаем не создавать больших запасов по инфраструктуре, пока в этом не возникнет потребность у клиентов.

Оставить отзыв

Имя:
Email:
Текст отзыва:


Отзывы (0)