Архив » Выпуск №15 май 2016 г. » ЦОД за два месяца? Нелегко, но возможно!

ЦОД за два месяца? Нелегко, но возможно!

Компания Huawei вышла на российский рынок дата-центров менее двух лет назад, но уже успела реализовать ряд крупных проектов, в том числе МЦОД и КЦОД. В чем секрет успеха  и каковы планы на будущее? Это мы решили узнать из первых уст.

Насколько сегодня актуальны для российского заказчика контейнерные и модульные ЦОДы?

— На данном этапе развития рынка для российских заказчиков все-таки более актуальны классические решения, но интерес к ­МЦОДам и ­КЦОДам с каждым годом растет. Главным образом это касается именно контейнерных решений типа «все в одном». Несмотря на то, что Huawei развивает данное направление на российском рынке со­всем недавно, нам приходит множество запросов на проработку подобных проектов.

Как давно Huawei занимается КЦОДами и МЦОДами и почему было принято решение развиваться в этом направлении?

— Фактически на этом рынке компания Huawei работает с 2002 года. Сначала в Китае, а затем и во всем мире. В 2008 году мы возобновили собственное производство инженерного оборудования и завершили формирование комплексного портфеля технических решений в области инженерной инфраструктуры дата-центров, и с этого момента, можно сказать, заявили о себе глобально.

Подчеркну, что все подсистемы — ​охлаждения, электропитания и т. д. — ​нашей разработки и производства: все сделано на собственных заводах в Китае. На данный момент Huawei уже реализовала более пятисот дата-центров по всему миру. Более того, один из наших контейнерных ЦОДов получил сертификат Uptime Institute Tier IV. Это первый и пока единственный подобный случай в мировой практике.

Есть ли какая-то особенность у ваших модульных решений, какое-либо отличие от конкурентов?

— Вообще у каждой компании понятие модульности хотя бы немного, но свое. У нас оно подразумевает некий «конструктор» на основе набора базовых подсистем, из которых на заводе формируется необходимое решение. Для этого у нас есть все, что нужно: модульные ИБП, монтажные шкафы, элементы для изоляции холодных и горячих коридоров, рядные кондиционеры и т. д. При необходимости установки в неподготовленном помещении собранная конструкция закрывается дополнительными стенками, крышей, устанавливается цоколь, и получается полностью изолированное помещение — быстровозводимый конструктив. Такой подход называется warehouse solution.

А что насчет контейнерных решений, какие варианты сегодня предлагаются?

— Сейчас мы предлагаем конструктивы в двух основных формфакторах, соответствующих габаритам стандартных ISO-контейнеров длиной 20 и 40 футов. Есть как составные решения, так и системы типа «все в одном». В одном 40-футовом контейнере размещается полноценный ЦОД, в состав которого входит инженерная инфраструктура, стойки для размещения ИТ-оборудования, тамбур (в нем также находятся АКБ). Конечно, холодные и горячие коридоры изолированы для того, чтобы была возможность разместить оборудование различной мощности.

Составные ­КЦОДы строятся на базе типовых 40-футовых контейнеров, каждый из которых имеет свою специализацию: есть блоки с электрическим оборудованием, чиллерами, стойками для ИТ-систем. Это полноценные системы, которые могут объединяться в кластеры: для этого достаточно демонтировать боковые стенки и состыковать нужное количество контейнеров. При этом мы вполне можем обеспечить мощность в 20 кВт на шкаф, если это потребуется.

Есть ли готовые решения Huawei в России?

— Есть, но, поскольку мы развиваем это направление в РФ только с 2014 года, их пока немного. Сейчас имеется одно решение на стадии реализации: кластерная контейнерная система, адаптированная под задачу конкретного заказчика. Из нескольких ­КЦОДов сделаны достаточно большие машинные залы, также есть отдельные контейнеры для обеспечения бесперебойного питания и охлаждения. Сюда же можно добавить модульный ЦОД для «АКАДО Телеком» и еще два небольших корпоративных ­МЦОДа, построенных на наших решениях. В дополнение к этому на территории СНГ завершается еще один проект, но там поставлен КЦОД типа «все в одном».

А что касается крупных проектов на мировом рынке…

— Это отдельная и длинная история. Huawei реализовала множество интересных проектов, которые по своим масштабам входят в первую десятку комплексов, сертифицированных Uptime Institute, — ​это размеры порядка 130 тыс. кв. м и 150 тыс. кв. м. Так, в 2014 году мы с компанией НР разделили первое место (по 11 %) на мировом рынке КЦОД. Есть у нас целая серия небольших ­КЦОДов в КНР, странах Африки и Южной Америки. В китайском Шэньчжэне мы реализовали вообще эксклюзивный проект — ​контейнерный облачный дата-центр. Именно его я имел в виду, говоря про сертифицированный комплекс уровня Tier IV.

Кто основной покупатель ­КЦОДов Huawei, каков, так сказать, его портрет?

— Это очень разные компании. Есть запросы из банков, сферы электроэнергетики, от добывающих компаний, нефте- и газораспределительных структур, транспортных организаций (порты, аэропорты) и т. д. Наверное, какой-то четкий профиль выделить нельзя. Это просто крупные компании, обладающие распределенной структурой бизнеса и часто уже владеющие собственными ЦОДами.

То есть крупный заказчик все же хочет собственный ЦОД, и тотальной миграции в коммерческие дата-центры не происходит?

— В целом такая миграция происходит, но есть целый ряд компаний, которые ее осуществлять, скорее всего, не станут. Например, компании, которые работают с информацией, являющейся гостайной. Собственные ЦОДы, в т. ч. контейнерные, также предпочитают использовать добывающие и транспортировочные компании в труднодоступных географических районах, куда очень дорого подтянуть каналы связи или где фактически нет подходящих площадок. В данном случае это чистая экономика. Если бы у них была возможность уйти в коммерческий ЦОД, то, я думаю, 60 % всех этих организаций так бы и поступили.

Кстати, раз мы уже заговорили о коммерческих дата-центрах, то они тоже являются заказчиками ­КЦОДов. Например, когда необходимо разместить оборудование заказчика, но у оператора в данном регионе еще нет площадки. Соответственно, как некое промежуточное, условно временное решение на несколько лет может рассматриваться контейнер.

Хорошо, давайте рассмотрим тему немного шире. Huawei имеет весь ряд инженерных систем собственного производства, а также ИТ-составляющую?

— Да и не только ИТ, также есть и сетевое оборудование. Благодаря ему мы можем предлагать моновендорные решения и оптимизировать их.

  Такая комплексность позволяет обеспечить для заказчика лучший показатель ТСО, поскольку решение выходит максимально интегрированным, проверенным и качественным. Мы можем оптимизировать решение заказчика без ущерба его эксплуатационным качествам, спроектировать систему таким образом, что стоить она будет дешевле, но при этом не потеряет в надежности. Я могу утверждать это с уверенностью, поскольку все наши продукты проходят полное тестирование, причем неоднократно.

А что если в КЦОД/МЦОД, который вы создаете, заказчик захочет поставить оборудование другого производителя, не только Huawei?

— Это его право, и препятствовать этому никто, естественно, не будет. Мы создаем универсальную инфраструктуру, которая подходит для установки любого оборудования любого стороннего вендора. Хотя, конечно, мы за то, чтобы это был на 100 % Huawei.

Кстати, сколько времени занимает поставка оборудования в РФ и его установка у заказчика?

— Это все зависит от масштаба проекта. Если это, скажем, один ИБП, который уже произведен и находится на складе в Китае, то, благодаря авиадоставке, он может быть доставлен и установлен в любой точке России буквально за две-три недели. Да, это дорого, но если надо — ​это возможно. Что касается комплексных решений для ЦОДов, могу привести пример Большого Московского государственного цирка, оборудование для которого было заказано, доставлено и смонтировано на объекте менее чем за два месяца. Да, проект небольшой — ​максимум десяток стоек, делали его в срочном режиме, тем не менее срок реальный.

Но вот уже достаточно крупный проект площадью около 1500 кв. м для «АКАДО» был реализован за девять месяцев, включая этап проектирования. Это очень сжатые сроки. Такой комплекс обычно внедряется не менее года. Но здесь мы заранее проделали достаточно большой объем работы, благодаря чему у нас еще на самом начальном этапе были готовы детализированные спецификации и чертежи для основных подсистем.

Как и кем осуществляется сервис для ваших КЦОД/МЦОД в России?

— Если у заказчика есть желание, то такой сервис может осуществляться самой Huawei. Но политика компании направлена на то, чтобы большая часть сервиса реализовывалась сертифицированными сервисными партнерами, которые имеют в своем штате обученных высококвалифицированных инженеров. В данном случае Huawei оставляет за собой поставку запчастей, подменный фонд, обучение для партнеров и третью линию технической поддержки для решения особо сложных вопросов. У нас в России имеется сеть из порядка трех десятков складов, где хранится ЗИП и сервисное оборудование, что позволяет обеспечить различные уровни SLA.

Расскажите о дальнейших планах компании Huawei на российском рынке.

— Естественно, выйти на первое место! Huawei — ​динамично развивающаяся и очень амбициозная компания. В этом году мы постараемся максимально упрочить наши позиции и вырваться в лидеры!

Оставить отзыв

Имя:
Email:
Текст отзыва:


Отзывы (0)